
Сергей Собянин во время технического пуска нового участка метро сообщил, что новый участок восьмой линии метрополитена Москвы от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» откроют в начале 2017 года.
Новую станцию «Раменки» начали строить в 2013 году. Здесь появятся два подземных вестибюля, а выходы из платформы будут вести на Мичуринский проспект.
Собянин рассказал, что Калининско-Солнцевская линиия метрополитена Млосквы строится в четыре этапа: две первые станции – «Деловой центр» и «Парк Победы» - открылись в 2014 году, строительство учатска «Парк Победы» - «Раменское» завершилось в декабре нынешнего года, на данный момент также строится участок от «Раменки» до «Рассказовка», в перспективе же строительство участка «Деловой центр» - «Третьяковская».
Так, появление Калининско-Солнцевской ветки должно улучшить транспортное обслуживание для практически миллиона жителей Москвы, уменьшить загруженность части Сокольнической линии, позволит уменьшить количество наземного транспорта на Боровском шоссе, тем самым улучшив дорожноую обстановку и экологическую ситуацию, - отметил Собянин.
В составе II участка: "Парк Победы" – "Раменки" было построено 3 станции: "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки".
Станция "Минская" располагается под улицей Минская на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции и платформой островного типа шириной 10 м.
Станция оформлена в стиле хай-тек, в серых и металлических тонах. Стены отделаны металлокерамическими плитами, а колонны защищены антивандальными стеклами. В дизайне используются наклонные стены и потолки, создающие эффект асимметрии.
Станция имеет 1 вестибюль с выходом на обе стороны Минской улицы. Второй вестибюль, запланированный на перспективу, построен в виде аварийного выхода.
Станция "Ломоносовский проспект" расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Станция мелкого заложения с одним рядом колонн по продольной оси станции и платформой островного типа шириной 12 м.
В дизайне использованы графические элементы в виде цифр, символизирующих точные науки и отражающих связь станции с расположенным вблизи МГУ им. Ломоносова.
Станция имеет 2 вестибюля с выходами через подземные пешеходные переходы на Мичуринский и Ломоносовский проспекты к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
Станция "Раменки" расположена под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы. Станция мелкого заложения, двухпролетная с 1 рядом колонн, платформой островного типа и 2 подземными вестибюлями с выходами на обе стороны Мичуринского проспекта к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Вестибюли связаны с платформой эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан.
Тема оформления станции "Раменки" навеяна историей района: силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда бывших в этой местности дубовых рощах.
Пассажирское движение на участке Калининско-Солнцевской линии "Парк Победы" – "Раменки" планируется открыть через несколько недель, после завершения необходимых пуско-наладочных работ и обкатки. Одновременно участок "Деловой центр" – "Парк Победы" будет переведен из челночного в стандартный режим движения.