
В число мировых лидеров Москва вошла по такому показателю, как развитие центров госуслуг. Данные получены в ходе исследования, проведенного компанией PwC (международная сеть, предлагающая профессиональные услуги в области консалтинга и аудита). Всего в нем принимали участие 18 крупнейших городов мира.
Сравнение центров госуслуг в разных точках Земли проходило по 22 критериям. Ни по одному из них Москва не оказалась ниже мировых стандартов. Так, столичные многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ) стали четвертыми по показателям комфортности, третьими – по доступности и по управлению очередями, а также лидерами по активности диалога с посетителями. Еще один критерий, где центрам госуслуг Москвы удалось завоевать лидирующие позиции, – это время ожидания в очереди. Отмечается, что в 2015 году в столичных МФЦ оно сократилось с 6 до 3 минут. Кроме того, Москва оказалась лидером по количеству способов обратной связи с населением – звонки по телефонной горячей линии, заполнение форм обратной связи на сайтах, инфоматы.
Добавим, что в исследовании также принимали участие Мадрид, Баку, Лондон, Амстердам и другие мегаполисы мира. Сообщается, что чем больше в городе МФЦ – тем выше доступность услуг. Интересно, что в Афинах действуют всего три центра государственных услуг, тогда как в Сеуле их более четырехсот. В Москве работает 104 центра, причем жители столицы могут обратиться в любой из них, а не только по месту жительства.
График московских МФЦ очень удобен для пользователей, информацию о загруженности центра и среднем времени ожидания в очереди можно получить в режиме онлайн. Среднее время ожидания приема составляет три минуты.
В центрах государственных услуг Москвы предусмотрено 7 способов обратной связи.