В московских магазинах на 15% сократился ассортимент цифровой техники, сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий города.
Наиболее ощутимо сократился ассортимент телевизоров — почти на 30%. Из магазинов также ушли 21% моделей электронных книг, 18% — GPS-навигаторов, 13% — планшетов и 6,5% — мобильных телефонов.
Представители департамента говорят, что это реакция продавцов электроники на снижение спроса.
«Наши наблюдения показывают, что сокращение ассортимента происходит за счет так называемого «длинного хвоста» — это наименее ходовые модели, которые долго ищут своего покупателя. В условиях падения покупательской способности, которая тянет вниз спрос, ритейлеры оптимизируют предложение, делая ставку на самые ходовые товары», — рассказал руководитель аналитического подразделения департамента Алексей Чукарин.
Как сообщила пресс-служба департамента, изменение покупательской активности уже начинает сказываться и на работе интернет-магазинов.
По оценкам специалистов, каждый день прекращают работу до 5 интернет магазинов.
В конце прошлого года на фоне ослабления курса рубля и роста цен на импортную продукцию наблюдался взрывной рост спроса на бытовую и цифровую технику. Так, в декабре 2014 года продажи телевизоров в РФ выросли на 71% по сравнению с ноябрем, продажи холодильников – на 78%, стиральных машин - на 66%, компьютеров - на 55,4%, мобильных телефонов - на 50,7%. Вместе с тем, как отметили в Департаменте информационных технологий Москвы, в январе текущего года цены на цифровую технику стабилизировались.