Власти столицы направили обращения в Минтранс РФ и Московскую железную дорогу (филиал РЖД) с просьбой согласовать ликвидацию неиспользуемых железнодорожных веток на территории города. В Москве около 20 неиспользуемых железнодорожных веток и тупиков, которые мешают развивать территории.
Вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал, что предприятия, для которых пути были построены, уже не работают по профилю, грузы уже не подвозят.
«Эта проблема стала актуальной примерно с 1995 года. Тогда постепенно начали снимать линии - например, были ликвидированы ветки в районе Рижского и Савеловского вокзалов, около Ваганьковского кладбища и комплекса "Москва-Сити". Но брошенные ветки в Москве занимают десятки гектаров. Например, это огромная территория за Павелецким вокзалом. Этот процесс завис из-за сложности реорганизации железных дорог и дороговизны реализации таких проектов», - отметил Руководитель "Моспроекта-5", экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко.
По словам заместителя руководителя Московского центра борьбы с пробками Андрея Мухортикова, железнодорожные ветки, которые уже давно не используются, есть не только в промзонах Москвы, но и в жилых районах. К примеру, такие ветки есть рядом с Севанской улицей в Южном административном округе, Саратовской улицей и Рязанским проспектом в Юго-восточном округе.