Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил основные принципы использования плоскостных парковок закрытого типа на территории города. Об этом говорится в тексте постановления, опубликованного на официальном портале столичного правительства.
Парковки будут трех типов: для легковых машин, для грузовиков и стоянки около транспортно-пересадочных узлов. Парковки нового типа будут работать круглосуточно. Территория будет оборудована шлагбаумами, паркоматами и системой видеонаблюдения. Стоимость стоянки, а также возможность введения льгот и адреса расположения парковок предстоит определить департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры совместно с департаментом экономической политики.
Согласно опубликованному постановлению, для въезда на парковку водитель должен будет нажать кнопку на въездной стойке и получить магнитную карту. Платить за парковку необходимо будет при выезде. При этом у московских автолюбителей будет возможность поставить машину на 10 минут бесплатно.
Ранее сообщалось, что в Москве появится 103 плоскостные парковки на 11 тыс. машиномест. В ЦАО организуют 36 плоскостных парковок на 2,8 тыс. машиномест, в том числе вдоль Краснопресненской набережной,на ул. Новый Арбат, у парка «Музеон» и на площади Революции. В ЮВАО организуют 2 тыс. 755 машиномест, в СВАО - 1 тыс. 220, в ВАО - 1 тыс. 163. В ЗАО обустроят почти 900 машиномест, в ЮАО - чуть более 500. На юго-западе появится 266 паркомест, на северо-западе - 194, и, наконец, на севере Москвы - 126.
В столице, кроме того, появится 17 парковок для большегрузного транспорта на 708 машиномест. Они разместятся рядом со МКАД и в промзонах - например, в промзоне «Малино» в Зеленограде и «Чагино» в районеКапотни.
Проектирование парковок должно завершиться к ноябрю 2014 года. На проектные работы могут потратить более 115 млн. руб. Об этом заявили в ГУП «МосгортрансНИИпроект»
Сами парковки появятся в Москве до конца 2014 года. Большинство парковок для легковых машин будут автоматизированными: там установят шлагбаумы, въездные и выездные стойки, терминалы для оплаты банковскими картами, информационные щиты о правилах пользования стоянками и табло, которые будут сообщать о наличии свободных мест. На выездных стойках появятся считыватели RFID-меток на расстоянии до 10 метров и устройства для приема парковочных карт. На многих парковках оборудуют туалеты.
Автоматизированная система парковок устроена так, что два автомобиля не смогут проехать друг за другом, заплатив один раз. Одна машина не сможет дважды заехать на стоянку. При необходимости на стоянках установят парковочные столбики, «лежачих полицейских», обустроят заездные «карманы» и островки безопасности. Вид, конструкция и цветовая гамма ограждений должны вписываться в существующий архитектурный ландшафт городского пространства, говорится в документе.